Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Все избранные     RSS     Winter
12:55 

lock Доступ к записи ограничен

kaiohon
Parallel lines never meet until you bend one of them.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:05 

lock Доступ к записи ограничен

Рэнчик
триббл-лангольер, жасминовый сквозняк
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:20 

Доступ к записи ограничен

Creusa
Кре-Кре // ИЛИ ФЛЭВ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:04 

Доступ к записи ограничен

Creusa
Кре-Кре // ИЛИ ФЛЭВ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:28 

lock Доступ к записи ограничен

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:38 

[человек-буханка]
never dream'st on aught but butcheries
Я сейчас перечитываю Гарри Поттера - с самого начала и на английском. Очень странное ощущение, надо сказать - первые четыре книги я читала на русском, пятую на двух языках, а шестую и седьмую на великом и могучем даже не открывала.

Любопытства ради я решила ознакомиться с переводом Спивак. И... ох.

Переводчик текст не просто переводит, он его адаптирует. Так, чтобы читатель не чувствовал, что читает переводную книгу, и при этом не забывал о том, что действие происходит не в соседнем подъезде. В этом отношении очень похожая ситуация происходит с экранизациями старых книг. В "Чувстве и чувствительности" есть великолепный в этом отношении момент.

Младшая сестра главной героини, Марианна, возвышенная и страстная (представляющая как раз "чувствительность"), заводит романтическую дружбу с соседом Уиллоуби. В один прекрасный день вся деревенская тусовка отправляется на пикник, но погода подводит, и они вынуждены вернуться - только коляска с Марианной и Уиллоуби приезжает много позже. Марианна рассказывает сестре, что тот свозил ее посмотреть на дом своей тети, и все семейство дружно решает, что не за горами предложение руки и сердца. Для Джейн Остин и для ее современников это абсолютно прозрачный момент: для мужчины той эпохи показать женщине свою хату это все равно что прямо сказать: "смотри, как диваны стоят, какие обои поклеены. можешь начинать планировать, куда кресло подвинуть, и на что шторки поменять." Но современный нам зритель, если он не упарывается по изучению бытовых норм XIX века, этого просто не считает. Ну пригласил он ее в гости, и что? Почему такая истерика, когда не следует никакого предложения руки и сердца? Марианна выглядит не воплощением чувствительности, а просто дурочкой, которая напридумывала себе знаков внимания, которых не было. Поэтому в экранизации 2008 года Уиллоуби не просто привозит Марианну в дом к тете - он ее там целует. Смутное представление зрителя о морали того времени позволяет выйти на те же мысли, на которые выводили смотрины дома двумя веками ранее.

В Гарри Поттере Спивак, очевидно, ставила адаптацию во главу угла, стремясь передать читателям ощущения носителей языка, сиречь, соблюсти не букву, но дух книги. Вопрос у меня только один - почему она так плохо чувствует русский язык? (Английский местами тоже, но это отдельный разговор.) Как можно ожидать от русскоязычного читателя, что он будет непоколебимо, на протяжении четырех (а то и шести, кому как) книг верить в премудрость персонажа с фамилией Думбльдур. Ну вот серьезно, как?

ДУМБЛЬДУР.

15:02 

Доступ к записи ограничен

Creusa
Кре-Кре // ИЛИ ФЛЭВ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:37 

Доступ к записи ограничен

Dylan Stilinski
~Sudjino
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:35 

lock Доступ к записи ограничен

Рэнчик
триббл-лангольер, жасминовый сквозняк
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:31 

Доступ к записи ограничен

Creusa
Кре-Кре // ИЛИ ФЛЭВ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:03 

Доступ к записи ограничен

Sumeragi Subaru
그냥 해
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:58 

lock Доступ к записи ограничен

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:25 

Анна Чичибабина
Жадность побеждает здравый смысл.
Как-то так

23:33 

lock Доступ к записи ограничен

Рэнчик
триббл-лангольер, жасминовый сквозняк
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:04 

lock Доступ к записи ограничен

Аманита
Мильва, Лоухи, Ангрбода...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:40 

lock Доступ к записи ограничен

mda_a_a_a
«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:09 

lock Доступ к записи ограничен

U.G.L.Y.
сракофаг © ебанарт
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:01 

lock Доступ к записи ограничен

Рэнчик
триббл-лангольер, жасминовый сквозняк
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:37 

freehand
✨Все уже заждались, когда же следующий фрих? :gigi:
Так вот, он в это воскресенье! :yes:
Ждём всех любителей порисовать, и не только :vict:
Где? Лофт ЭТАЖИ; 3ий этаж; Зелёная комната в 14:00
Лиговский проспект 74
Ищите координатора с табличкой FREEHAND
Да пребудет с вами вдохновение! :cheek:

Подробная информация vk
И страница мероприятия freehand_day

@темы: обьявление

Coffee and architecture

главная